Для частного музея коллекция изделий обширная, - поделился впечатлением Виталий. - Видно, что к делу относятся не с бухты барахты, а подходят основательно. но самое важное здесь - объяснять, что все изделия представляют собой разные направления работы с металлом. Чтобы избежать путаницы.
Георгий рассказывал, что им с отцом предлагали зарегистрировать Музей, чтобы он стал "официальным". Конечно, я понимаю специалистов культурной области - у них мышление выстроено на "законность" и "документальность", но могу сказать, что если дело предпринимательское, то быть в федеральном реестре -это, скорее, больше мороки, чем помощь для увеличения продаж.
Работа, которой мы занимаемся, многим не понятна. Нас с женой часто спрашивают - что полезного мы привносим в мир, хотят обсчитать цифрами и добиться показателей социального эффекта. Такой подход к воспитательным областям, которые нельзя на самом деле измерить, мешает.
Ты пытаешься объяснить, что нельзя ребёнка назвать "на 60% воспитанней среднего уровня" или "на 30% менее культурным, чем эталонный ребёнок". Количество детских посещений в кузницу посчитать можно, а про "социальный эффект" - это больше к родителям и остальным родственникам.
Для кого-то поход в музей имеет практически сакральное значения. У меня есть знакомая, которой скажи только, что она сможет побывать в редком музее, так она спать не будет до самого эта момента. А потом ещё и восторгаться полгода, пересказывая свои впечатления друзьям. А иногда на мастер-классах по ковке я вижу пустые глаза, отчаянно жеваемую резинку и читаемую на лбу мысль "когда уже всё закончится?".
Кузнечное дело - это не разрекламированная марка одежды. О нём из каждого самовара не говорят. Спрос поэтому не большой. Это только с возрастом состоятельные люди уже понимают, что ручная работа - ценится и имеет значение.
Мы с Георгием несколько тем во время встречи затронули. Они, например, ушли от оружейного направления. Мы с ребятами в Сургуте, напротив, именно в нём хотим развиваться. Это - на любителя.
Или вот про поддержку местных. Тюменский музей вниманием обделён, если бы такое появилось у нас в Югре, то внимание появилось бы со всех сторон. К нам часто приходят журналисты, блогеры, а тут - целые исторические кладези!
Очень полезно думать на перспективу и за пределы своего ареала обитания. Я "Обскую кузницу" хочу вывести на федеральный уровень, может быть, перед тюменскими коллегами такой задачи не стоит, не знаю.
О ценообразовании изделий мало говорили. У нас мастер-классы дешевле, но кованая сувенирная продукция - дороже. Особенность интересная и вполне оправданная - у нас нет такого туристического потока, населения. Рады каждому, иногда приходится бороться за посетителя и его уговаривать встать с дивана и в мороз ехать в "Обскую кузницу". Но конкуренции в кованой продукции у нас нет.
Несколько месяцев назад мы выиграли грант на приобретение оборудования для создания кованой продукции. Попробуем рынок сформировать, разнообразим его точно.
Как будет выглядеть кузнечное дело лет через 10 представить сложно, через 20 - страшно. Если сейчас изделия берут в руку и не могут отличить кованое оно или сварное, ручного изготовления или промышленного, то вряд ли уже что-то поменяется в лучшую сторону.
Кузнецы в нашем регионе вымрут гораздо раньше, чем последние из представителей народов ханты и манси - в этом я точно уверен.